Как известно, существует три вида автомобильного тюнинга - технический,внешний и внутренний. В этой статье мы рассмотрим внешний вид тюнинга. Несмотря на то, что он, как правило, не влияет непосредственно на ходовые характеристики машины, однако хороший внешний тюнинг может не только украсить вашу машину, сделать ее более комфортной, но также и косвенно улучшить аэродинамику и соответственно скорость вашего железного коня.
Основное, что можно сделать при внешнем тюнинге - это спойлера,антикрылья, «кенгурятники», люк в крыше, аэродинамические обвесы, аэрография,  тонировка стекол.
На мой взгляд, одна из самых главных целей при внешнем тюнинге - это усиление аэродинамических качеств автомобиля.Но ведь также хочется,чтобы ваша машина была оригинальной, выделялась из серо-грязной массы остальных авто. Этого можно добиться при установке спойлеров и обвесов. Их задача - так организовать воздушный поток, чтобы он оказывал как можно меньшее сопротивление на авто. Однако, при неграмотной установке, можно получить обратный результат. Например, популярные накладки на капот («мухобойки»), вместе с защитой ветрового стекла от насекомых,увеличивают аэродинамическую подьемную силу и расход топлива. А вот спойлер на крышке багажника наоборот, уменьшает ее у передней оси-на 7%, а у задней - на 42%. Также в пятидверных машинах аэродинамику улучшает спойлер на заднюю дверь.
В последнее время большую популярность приобрели так называемые «антикрылья». Их ставят, чтобы на скорости, поток воздуха, облегающий автомобиль, как можно сильнее прижимал его к земле. Антикрыло надо ставить там, где наиболее сильный поток воздуха.
Защитные решетки для кузова - кенгурятники пользуются успехом у владельцев новых и дорогих машин, особенно джипов.Они помогут защитить капот, фары и облицовку радиатора от мелких столкновений. Также на них можно повесить лебедку и «противотуманки».
Что касается тонировки стекол (в данном случае - поклейки тонировочной пленки), то она скорее полезна чем вредна. Главное ее преимущество в том.что при аварии тонированное стекло не разлетится на ранящие осколки, так как его будет удерживать пресловутая пленка. Также пленка предохраняет от попадания в салон солнечных лучей, которые кроме неудобства для водителя, способствуют выгоранию оббивки салона (часто недешевого). Еще тонировка не позволит людям снаружи рассматривать салон вашего авто, что небесполезно в целях защиты от воровства.
Люк в крыше вашего авто - отличная вещь, которую также можно сделать при внешней тонировке. Он является хорошим средством вентиляции и даже частично улучшает аэродинамику. Бывают два типа люков - жесткие с панелью из стекла и мягкие со сдвижным полотном. Они могут быть как с ручным приводом,так и электромеханические.
Также весьма популярен такой вид тюнинга,как виниловый тюнинг. Технология его довольно проста - аппликация из виниловой краски клеится на автомобиль. При этом подбирается соответствующая и оригинальная комбинация цветов и ваш автомобиль неотразим. Пленка на машине держится отлично - ближайшие 5 лет вам за нее переживать не придется.
Ну и высший шик при внешнем тюнинге автомобиля - конечно же аэрография. Это нанесение изображений на поверхность автомобиля с помощью баллончика. Перед этой процедурой нужно тщательно подрихтовать авто, чтобы поверхность была идеально гладкой. Аэрография является отличным противоугонным средством. Кому захочется угонять такую «меченую» машину. Ну и плюс к этому-это хороший способ самовыражения.